Открытие Путиным Крымского моста: история масштабного проекта, интересные факты и уникальные технологии

Строительство Крымского моста - уникального инженерного объекта, который уже назвали восьмым чудом света - завершено: сегодня по нему президентом РФ Владимиром Путиным досрочно открывается автомобильное движение, а спустя еще пару месяцев РФ и Крым надежно свяжет железнодорожное сообщение. 

Открытие Путиным Крымского моста: история масштабного проекта, интересные факты и уникальные технологии

Крымский мост: цифры

Крымский мост имеет все шансы войти в историю мостостроения, как один из самых сложных объектов. 19 марта 2014 года, на следующий день после присоединения Крыма к России, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив. Строительство моста началось в феврале 2016 года. Его началу предшествовала тщательная всеобъемлющая подготовка: конструктив моста разрабатывали с учетом данных, полученных в ходе многомесячных инженерных изысканий на берегах и в акватории пролива. Название моста, связывающего материк и полуостров, выбиралось россиянами путем голосования. В конце 2017 года стало известно, что победил вариант «Крымский мост».


Этот мост, общая длина которого составляет  19 километров, является самым длинным на данный момент в России. Строительство велось одновременно сразу с восьми точек. Длина морских участков от косы Тузлы до острова Тузла (там 6,5 километров суши) и от острова до Керчи составит 13 километров. Для строительства моста использовались 595 опор и более 5,5 тысяч свай разных размеров и типов - трубчатых, призматических и буронабивных. При этом трубчатые сваи забивались как вертикально, так и под углом на участках с наиболее сложной геологией и высокой сейсмикой. В акватории такие сваи погружены на глубину, превышающую 90 метров, а это, напомним, высота 30-этажного здания.

На строительство Крымского моста, признанного одним из самых сложных инженерных сооружений, которое когда-либо было в отечественной инженерной практике, ушло более 270 тысяч тонн металла и около 0,5 млн кубометров бетона. В целом объем поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысил 12,5 млн тонн.

Открытие Путиным Крымского моста: история масштабного проекта, интересные факты и уникальные технологии

Домкрат, сваи и пролеты

Кроме гениальной технической мысли российских инженеров, следует напомнить и про уникальность оборудования. Чего стоят одни только шестисоттонные домкраты, которые были задействованы при установке арки автомобильного пролета. Кстати, возведение арочных пролетов на большой высоте, это еще одна уникальная технология, позволяющая сохранить активное  судоходство в Керченском проливе, соединяющем Черное и Азовское моря.

Строители использовали инновационное решение, нанося порошковое антикоррозионное покрытия на поверхности стальных труб на стройплощадке и собирая их тут же в плети. Все укрупненные секций погружались с помощью кондукторов – специальных устройств. Кроме того, при строительстве применялась еще одна уникальная схема погружения свай – сразу 80-метровых, без промежуточной сварки.

Все конструкционные материалы обладают повышенными характеристиками прочности и противокоррозийной защиты. Специальное исполнение опорных частей обладают также с защитой от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра. Все это в комплексе позволяет строителям дать вековую гарантию на мост.

Даже землетрясение в 9 баллов мосту не страшно

Шок-трансмиттеры - еще одна уникальная технология, примененная при строительстве объекта. Так как мост находится в неустойчивой сейсмозоне, то на его автодорожной части установлены 760 устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции в случае землетрясения. Конструкторы заверяют, что с ними  Крымский мост выдержит даже 9-балльное землетрясение.

Открытие Путиным Крымского моста: история масштабного проекта, интересные факты и уникальные технологии

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Благодаря гидравлике они обеспечивают жесткое соединение конструкций в случае кратковременных воздействий, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой (их можно сравнить с ремнями безопасности в автомобиле). Иными словами, шок-трансмиттеры позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, а при землетрясении они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Отметим, что в современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена.

Аналогичные устройства есть и в железнодорожной части моста, но там они имеют несколько иное антисейсмическое закрепление.

Очистные сооружения на мосту

В ходе эксплуатации нового моста акватория Керченского пролива, через который он пролегает, будет надежно защищена, благодаря многоуровневой и глубокая очистке и обеззараживанию стоков. Экологи подчеркнули, что локальные очистные сооружения (ЛОС) Крымского моста представляют собой сертифицированное оборудование, благодаря которому стоки будут очищаться до уровня водоема рыбохозяйственного назначения. Всего на мосту установлены 20 ЛОСов под автомобильной частью и 18 - под железнодорожной. Два ЛОСа размещены непосредственно в морской части и впервые в отечественной практике они созданы на отдельно стоящих опорах.

Открытие Путиным Крымского моста: история масштабного проекта, интересные факты и уникальные технологии

Крымский мост: система управления

Не менее уникальна и автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) Крымского моста, задача которой обеспечить комфорт и безопасность по новой почти 70-километровой автодороге – от существующей А-290 на Таманском полуострове через Крымский мост до трассы «Таврида» в Крыму. Система была разработана российскими специалистами и в ней слаженно работают несколько интегрированных подсистем. Среди них, мониторинг параметров транспортных потоков, контроль за соблюдением ПДД и автоматические метеостанции. Это позволит оперативно информировать водителей о дорожной обстановке для выбора ими оптимального и безопасного режима движения.

Для справки:

Сейчас самые длинные мосты в России находятся в Санкт-Петербурге – две эстакады ЗСД. А самым протяженным мостом в мире считает сооружение, находящееся в Китае и являющееся частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дорогой. Длина моста – 164 километра.

Читайте нас в Яндексе

Источник

Сетевое издание «Cod46.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+