ПАЗы вместо «Икарусов». Почему?
Как мы уже сообщали, в феврале текущего года с учётом просьб жителей ряда малонаселённых и удалённых от центра районов города о принятии мер по сокращению времени ожидания автобусов, обслуживающих ведущие туда маршруты, и на основе анализа финансово-экономической деятельности АО «ПАТП г. Курска» в администрации Курска было принято решение о замене автобусов большой вместимости на этих, по сути, убыточных маршрутах на автобусы малого класса. Пассажиры, опробовав новшество на практике, остались довольны. Однако в отдельных СМИ это решение было преподнесено в совершенно ином, далёком от истины свете.
- Я думаю, что наши критики просто не вникли в суть проблемы и её решения, или не захотели вникнуть, - говорит директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Н.Ф. Пупко. – При этом очевидно, что их самих это решение не коснулось. И получилось по известной формуле: не видел, не ездил, но осуждаю… Поэтому специально для этой категории граждан мы решили дать следующее разъяснение.
Маршруты №№ 3, 6, 13, 14, 22, 12, на которых произведена замена больших автобусов на малые, крайне невыгодны для предприятия пассажирского автотранспорта, потому что пассажиропоток на них минимальный по мощности. На погашение убытков от работы на малонасыщенных маршрутах из бюджета города Курска ежегодно выделялись АО «ПАТП» финансовые средства порядка 10 млн. рублей, но и эта сумма не покрывала всех убытков, которые несло ПАТП от работы на таких маршрутах.
Изучение этого вопроса показало, что для сложившегося пассажиропотока на указанных маршрутах достаточно автобусов малого класса. Поэтому в феврале 2018 года автобусы большой вместимости заменили автобусами марки «ПАЗ», сохранив при этом пассажирские льготы и стоимость проезда в размере 15 рублей. Кроме того, снизились убытки предприятия, а значит и нагрузка на бюджет.
По вопросу «кучи негодования от жителей» сообщаю, что это высказывание не соответствует действительности. В адрес департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства не поступало жалоб по вопросу замены автобусов. Были единичные обращения по схеме движения с просьбой организовать маршруты по ул. Дзержинского, что и было оперативно выполнено. Напротив, от жителей Моквы (и других районов) поступают благодарности за то, что старые холодные автобусы заменили более новые и теплые. Вот одна из них:
Маршруты № 41 «Пр-т Клыкова – АПЗ-20» и № 94 «Ул. Крюкова – ж/д вокзал» введены с целью расширения доступности транспортных услуг. На указанных маршрутах также применяется тариф ниже, чем на соответствующих коммерческих (№№ 58 и 45), где и тариф выше, и льготы не действуют.
Большие автобусы «ПАТП г. Курска» перераспределены на маршруты № 7, 46, 50, 53, которые проходят через центр города и связывают густонаселенные районы. На этих маршрутах от автобусов большой вместимости больше пользы всем, особенно в часы пик.
Критики в социальных сетях сообщали, что многие куряне восприняли замену автобусов большой вместимости на малонасыщенных маршрутах в штыки. Но эта информация никак не подтверждается - ни в адрес департамента, ни по круглосуточному телефону «горячей линии» 702-802 Центральной диспетчерской службы подобных жалоб не поступало.
Что касается вопроса использования на городских маршрутах автобусов марки «ПАЗ». В настоящее время на линию ежедневно выходит 196 единиц автобусов ПАЗ. Все они работают на газомоторном топливе. Средний возраст парка ПАЗов - немногим более пяти лет.
Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем автобусов малого класса в России. Завод имеет сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов. О надежности его автобусов говорят факты: на базе этой машины выпускаются специальные школьные автобусы; по данным Госавтоинспекции, в городе Курске более 15 лет не фиксировались дорожно-транспортных происшествия по причине технической неисправности автобуса марки «ПАЗ».
Кроме того, важно понимать, что администрация города Курска, в т.ч. департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска не могут диктовать перевозчикам условия по выбору той или иной модели автобуса. Это право принадлежит исключительно перевозчику, для которого важнейшими критериями при покупке автотехники являются цена, простота и надежность в эксплуатации, неприхотливость в обслуживании.
Сетевое издание «Cod46.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+